О проекте:

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения Российской Федерации в июле 2020 года запустило проект «500+». Реализация проекта призвана усилить работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В помощь регионам в рамках проекта были сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Проект реализуется под контролем и управлением ФИОКО (Федерального института оценки качества образования) на платформе Информационная система Мониторинга дорожных карт (ИС МЭДК). 

Результаты проекта «500+» в 2020 году:

В 2020 году в проекте приняли участие 252 школы из 25 субъектов Российской Федерации. Перед началом реализации проекта был составлен список рисковых школ, на основе которого был проведен комплексный анализ данных (группировка по рискам) и последующий отбор 252 школ-участниц.

Для каждой школы был составлен рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора).

Были подведены итоги пилотного проекта и представлены результаты опроса его участников:

  • 99% директоров считают рисковый профиль школы полезным;
  • 83% директоров указали, что взаимодействие с куратором проходило на высоком уровне, 72% директоров отметили, что взаимодействовали как минимум раз в неделю;
  • 91% директоров отметили, что Методика позволила подготовить школьную стратегию противодействия рискам;
  • 80% директоров начали ожидать ресурсного развития школы;
  • 95% кураторов положительно оценивают свой опыт, 74% из них оценивает опыт высоко.

Мы в проекте: 

Наша школа вошла в проект в 2021 году. В настоящий момент школа под руководством куратора разработала и внедряет в практику работы стратегические документы: Концепцию развития и Среднесрочную программу развития. Идет 1 этап проекта. Окончание 2 этапа намечено на декабрь 2021 года. Проект на этом завершен не будет и школа продолжит свою работу в режиме развития до конца 2023 года под лозунгом: «Школа роста» для каждого – вместе работаем на результат».

Концепция развития МБОУ "Куртуковская ООШ имени В.П. Зорькина" на 2021-2023 года.

Среднесрочная программа развития МБОУ "Куртуковская ООШ имени В.П. Зорькина" на 2021-2023 года.

Программа работы педагогического коллектива МБОУ «Куртуковская ООШ имени В.П. Зорькина» над рисковым направлением «Дефицит педагогических кадров» на 2021 год.

Программа работы педагогического коллектива МБОУ «Куртуковская ООШ имени В.П. Зорькина» над рисковым направлением «Пониженный уровень школьного благополучия» на 2021 год.

Программа работы педагогического коллектива МБОУ «Куртуковская ООШ имени В.П. Зорькина» над рисковым направлением «Низкий уровень дисциплины в классе» на 2021 год.

Программа работы педагогического коллектива МБОУ «Куртуковская ООШ имени В.П. Зорькина» над рисковым направлением «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» на 2021 год.